Занимательная физика. Простые эксперименты для детей
Вы помните свои школьные годы? То волшебное время, когда самый простой эксперимент казался настоящим чудом. Вспомните, с каким чувством входили в лабораторию, напичканную микроскопами, мензурками, ретортами и кипельно белыми халатами.
Тогда любой элементарный опыт учителя вызывал восторг. В те годы мы узнали очень много, пусть даже не осознавая этого. А сейчас желаем привить собственным детям интерес к науке. Хотим сделать учебу увлекательной, чтобы наши чада не засыпали на уроках от скуки.
Дети обожают все непознанное. Так почему бы не собрать интересные опыты и не показать их дома? Пусть малыши занимаются доступными и безопасными экспериментами. Тем более что для их проведения не понадобится ничего экстраординарного. Лишь немного воды и самые обыденные мелочи. И собственная домашняя лаборатория на кухне готовится к началу опытов! Итак, поговорим о некоторых экспериментах, участие в которых поможет детям лучше учиться и полнее воспринимать школьный материал.
 Опыт первый. «Масло VS вода».

Опыт первый. «Масло VS вода»

Что необходимо:
 1) стакан с водой;
 2) пищевой краситель (жидкий);
 3) 2 ст. л. любого растительного масла;
 4) емкость с узким горлышком (лучше – бутылка) и винтовой крышкой.

  Ход эксперимента:
 1) разводим пару капель красителя в стакане с водой;
 2) 2 столовых ложки масла и столько же окрашенной воды заливаем в бутылку;
 3) плотно завинчиваем крышку;
 4) трясем бутылку предельно тщательно;
 5) ставим бутылку на стол и оцениваем результат.
 Рассматривая бутылку, мы видим как однородная эмульсия, полученная при смешивании, стремительно разделяется на слои масла и окрашенной воды.

 Суть эксперимента:
 Молекулы воды стремятся друг к другу. Молекулы масла – тоже. Плотность веществ – разная. Вода плотнее масла. Именно поэтому происходит расслоение. Вода «падает» на дно, а масло – всплывает.
  
Опыт второй. «Игра цвета»


Опыт второй. «Игра цвета»

Что необходимо:

 1) вода;
 2) 3 чистые емкости;
 3) растительное масло;
 4) пищевой краситель (жидкий);
 5) карандаш.
 
Ход эксперимента:

 1) одну чашку наполняем на 2/3 водой, другую – на 2/3 маслом;
 2) в каждую из чашек капаем по 2 капли красителя. Делаем это так, чтобы капли упали «рядом», а не в одну и ту же точку. Наблюдаем за ними;
 3) в оставшуюся чашку наливаем 2/3 объема воды. Туда же льем масло. Немного, только до образования тонкой масляной пленки на поверхности воды (здесь пригодятся знания, полученные в предыдущем опыте);
 4) опускаем кончик карандаша в баночку с красителем, а потом - в третью чашку. Оцениваем результат.

Суть эксперимента:
 1) когда мы добавляем краситель в воду, он сразу смешивается, потому что сделан на водной основе (молекулы воды взаимно притягиваются). При попадании красителя в масло смешение не происходит (смотрим предыдущий опыт);
 2) когда мы опускаем карандаш в третью чашку, часть красителя остается в слое масла. Оно обволакивает краску, и капля плавает в масляной прослойке, как на лодочке. При этом не смешивается с водой. Как только мы «прокалываем» жирный слой насквозь, краситель начинает смешиваться с жидкостью. Так и получается этот интересный эффект: плавающая в масле цветная капелька, а под ней – слегка окрашенная вода.

 Опыт третий. «Гуляющая вода»

Опыт третий. «Гуляющая вода»


Что необходимо:
 1) вода;
 2) 3 пустые емкости;
 3) бумажные полотенца;
 4) пищевой краситель двух разных цветов.

Ход эксперимента:
 1) берем два цвета, смешиваем с водой и наполняем полученными растворами 2 стакана;
 2) бумажные полотенца складываем вдоль и вставляем (по одному) в каждый из заполненных стаканов;
 3) противоположные концы полотенец опускаем в пустой стакан. Наблюдаем. Для проведения этого эксперимента понадобится некоторое время.

Суть эксперимента:
 Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.
 

Опыт четвертый. «Создаем дождь»

Опыт четвертый. «Создаем дождь»

Что необходимо:
 1) горячая вода;
 2) лед;
 3) стеклянная банка;
 4) одноразовая (бумажная) тарелка.

Ход эксперимента:
 1) наливаем в банку 5-7 см воды;
 2) накрываем банку тарелкой и оставляем на несколько минут;
 3) кладем кубики льда сверху на тарелку;
 4) наблюдаем, как в банке начинается настоящий дождь!

Суть эксперимента:
 1) воздух в банке – теплый. Мы «запечатали» его внутри, накрыв емкость тарелкой. Когда импровизированная «крышка» ото льда остывает, верхний слой воздуха стремительно охлаждается. На внутренней стороне тарелки появляется конденсат и опадает вниз, подобно дождю;
 2) мы наблюдаем подобное явление часто. Теплый воздух очень легкий. Он всегда стремится подняться повыше. Там – охлаждается, влага в нем – конденсируется и опадает дождем. Этот несложный процесс называется «круговоротом воды в природе».


Потрясающие эксперименты, не правда ли? Дети непременно будут в восторге. Эти опыты – замечательный способ объяснить сложные вещи простым и доступным языком. Постарайтесь увлечь своих малышей, покажите им законы природы на элементарных примерах.
Делайте фотографии и успешных, и неудачных попыток. Выкладывайте снимки в Facebook или Twitter. Ведь это так интересно – применить привычную воду для захватывающих экспериментов!

 
 

13.07.2018

Рекомендуемые товары

Комментарии 0